;

Представительские

Сочетание двух слов «Визитная карточка»  указывает не только на небольшой бумажный прямоугольник с информацией о человеке, но имеет и другой смысл. Когда человеку есть чем гордиться или он  хочет  подчеркнуть что-то характерное только для него, он часто говорит: «Это моя визитная карточка».  А что может рассказать сама визитная карточка? Что отличает превосходную визитную карточку от посредственной? Какие существуют правила и традиции при обмене визитными карточками? Что следует перечислять на небольшом бумажном прямоугольнике, а что лучше опустить.

Первые ассоциации, возникающие при слове «визитка» — это знакомство, вернее, то что предшествует знакомству. В ежедневной череде деловых контактов и приватных встреч мы обмениваемся визитными карточками. И от того, как она выглядит и какую информацию в себе несет, такое первое впечатление о визави оставляет. А поскольку произвести первое впечатление второй раз уже невозможно,  учтем все нюансы сразу.

Ниже вы видите образцы нашей работы. Это так называемые представительские визитные карточки. Они выгодно отличаются от «цифровых» эконом визиток, которые можно увидеть здесь>>>

Построение визитной карточки:  правила и исключения. Визитка должна быть лаконичной, но при этом содержать всю необходимую информацию.

Знак принадлежности к организации. Для должностных лиц государства печатается герб государства, для  региональных и городских чиновников – соответствующие гербы региона или города, а для сотрудников международных организаций – символ такой организации.

Фамилия имя и отчество. В русской транскрипции, как правило, указываются полностью, начиная с фамилии. В латинской, наоборот, сначала имя, затем инициал отчества и фамилия.

Должность. Обычно этот блок информации не вызывает проблем, но только в том случае, если Вы занимаете одну должность. В случае совмещения обязанностей в одной организации, как правило, указывается более высокая должность. В случае выполнения обязанностей в разных структурах целесообразно иметь несколько визитных карточек. Например, на визитной карточке главы администрации города (с гербом города) указана должность – губернатор. Для той же персоны в структуре государственного управления (с гербом Российской Федерации) – член Совета Федерации. Губернатор…

Степени и звания. Здесь затруднения вызывает перечисление и ранжирование степеней и регалий. Обычно указывается более высокая степень или звание и опускается более низкая.

Традиции таковы: чем выше ранг или известность персоны, тем меньше перечислений. (В этом самое большое отличие визитки от некролога). Так что лучше отказаться от лишних подробностей. Вспоминается визитная карточка Кристиана Диора: на лицевой стороне факсимиле, на обороте – телефон. И все.

Нет правил без исключения.Если Вы человек свободной профессии и представляете самого себя, то не все перечисленное касается Вас.

Реквизиты. Указывается почтовый индекс, город и адрес. В случае международных контактов – страна. Если Вы используете для корреспонденции специальный почтовый адрес, то он указывается отдельной строкой. К реквизитам относятся также телефон, факс, е-mail и адрес в Интернете. В карточках, предназначенных для внутригородских контактов, код города не указывается. В случае международных контактов перед номером телефона и факса указывается код страны и города.

Желательно указывать полный адрес фирмы, т.к. указав только, например, а/я доверия Вы не вызовите.

Мобильный телефон, как правило, не указывается, но всегда следует предусматривать в блоке реквизитов место, чтобы при необходимости его можно вписать от руки.

Нет правил без исключения

Если Вы  в силу особенностей профессии, не ограничиваете контакты по мобильной связи (гид, водитель, переводчик и т.п.), то целесообразно указать мобильный телефон.

Поэзия выразительности и проза технологичности, или Секреты качества.

Чтобы  визитка «дышала», должно быть достаточно свободного пространства. Выбор начертания, размера и жирности шрифта всегда подчинен, помимо выразительности, таким прозаическим вещам, как читаемость и технологичность.

Кроме этого, надо помнить, что не все шрифты в русском и латинском начертании достаточно гармоничны, а текст на английском языке почти всегда короче текста на русском.

Что касается размера шрифта, то это всегда точный выбор: чуть крупнее – и уже грубовато, чуть мельче – и уже не прочесть без очков.

Ниже мы перечисляем элементы, которые представляют сложность для печати и послепечатной отделки везде и всегда. Это поможет определить Ваши ожидания относительно качества печати.

  • шрифт и изображение вывороткой
  • шрифт с тонкими засечками, тонкие линейки (менее 0.15 мм)
  • мелкие шрифты и изображения (менее 6 pt)
  • фактура бумаги («лен», «вельвет», «дорожка» и пр.) плохо отражаются на четкости мелких шрифтов
  • таблицы Pantone разработаны для белых гладких бумаг. Но эти краски на фактурных и цветных бумагах значительно изменяют оттенок
  • эталоном цвета может служить цветопроба или поле из веера Pantone. Любое другое описание цвета – словесно, численно или со ссылкой на экранную версию – недостоверно
  • двусторонняя  цифровая печать дает незначительное несовмещение лицевой и оборотной сторон: чем плотнее бумага, тем больше несовмещение
  • тираж, напечатанный цифровым способом, представляет большие трудности для дополнительной отделки (тиснение, лак, порезка и т.п.)
  • крупные элементы при термоподъеме будут иметь не совсем гладкую поверхность
  • мелкие шрифты при термоподъеме теряют четкость
  • краски при термоподъеме могут незначительно менять цвет
  • термоподъем напечатанного “навылет” изображения может быть повреждет при порезке
  • “медленные” трафаретные краски блестят, “быстрые” не блестят
  • изображение с термоподъемом подвержено механическим повреждениям (перегибы, соскабливание, раздавливание и пр.)
  • прочность сцепления фольги с разными материалами различна

Некоторые правила обмена визитными карточками
Первым подает визитную карточку:

  1. визитер;
  2. младший по положению;
  3. младший по возрасту;
  4. мужчина, женщина;
  5. тот, кто вежливее.

Визитная карточка как Ваше отражение

Помимо информации, которая размещена на визитке, Ваша карточка может сказать о Вас еще кое-что сама. Например:

  • о состоянии Ваших дел, когда визитная карточка весьма низкого класса полиграфического исполнения;
  • о Вашем тщеславии, когда перечисление званий не произнести на одном дыхании;
  • о степени Вашей аккуратности, когда Вы достаете откуда-то помятую или истрепанную карточку;
  • о Вашей деловой активности, когда визитка затерта и становится ясно, что предыдущую доставали из бумажника довольно давно;
  • и, наконец, о Вашей предусмотрительности, когда во время деловой встречи у Вас ее не оказалось.
;